Система охлаждения двигателя — жидкостная(с
принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным
бачком. Система заполняется антифризом Тосол-A40. Эта жидкость голубого
цвета без запаха и представляет собой этиленгликолевую смесь,
не замерзающую при температуре окружающего воздуха до минус 40 С.
Жидкость обладает антикоррозионными и антивспенивающимися свойствами,
препятствует образованию накипи и поэтому рекомендуется для эксплуатации
круглый год.
Карбюратор ДААЗ 21412-1107010-20 вертикальный. двухкамерный,
с падающим потоком смеси и двухдиффузорным распыливанием топлива.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные
дозирующие системы, экономайзер(эконостат)
с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос
с механическим приводом, автономную систему холостого хода, систему
принудительного холостого хода, диафрагменное устройство для пуска
холодного двигателя и его прогрева и золотниковое устройство отсоса
карторных газов.
Хотя с самого начала было ясно, что
полуторалитровый двигатель УЗАМ-412 недостаточно
мощен для новой модели, средств на создание
нового двигателя к новому автомобилю не хватало,
и конструкторы ориентировались на старый мотор,
а также на двигатель ВАЗ-2106. Изначально
предполагалось, что "жигулевскими" моторы
будет комплектоваться только ограниченная часть
всех машин, поскольку ВАЗ был не в состоянии
производить дополнительно до 200 тыс. двигателей в
год. Поэтому на большинство "Москвичей"
устанавливался модернизированный УЗАМ-412,
получивший индекс УЗАМ-331.10.
Подвеска включает механизмы, узлы и детали, связывающие кузов
с колесами. Она воспринимает все усилия, действующие на колеса и кузов.
Подвеска разделяется на переднюю и зад нюю. Каждая из них содержит
направляющие устройства, устройства, воспринимающие статические
и динамические нагрузки, и устройства на упругих элементах, гасящие
колебания кузова. Конструкция подвески прямым образом влияет
на устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля.
Для пуска двигателя применяется стартер, представляющий собой
электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением.
Электродвигатель такой конструкции развивает возрастающий крутящий
момент при увеличении торможения якоря, что облегчает пуск двигателя.
Сила тока, потребляемого стартером при его работе, не остается
постоянной и зависит от состояния аккумуляторной батареи, сопротивления
электрической цепи и частоты вращения якоря.
Двигатель соединяется с ведущими колесами автомобиля через узлы
и механизмы трансмиссии. Одним из важных механизмов трансмиссии
является сцепление, которое предназначено для плавного соединения
маховика двигателя с первичным валом коробки передач при трогании
автомобиля с места.
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами,
обеспечивающими рабочее, стояночное и аварийное торможения. Рабочая
тормозная система предназначена для торможения движущегося автомобиля.
Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания
автомобиля на стоянке и может быть использована для торможения
движущегося автомобиля в случае отказа или недостаточной эффективности
рабочей тормозной системы(при аварийном торможении).
Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя осуществляется
электрическим разрядом между электродами свечей зажигания. Разряд
обеспечивается высоким напряжением, создаваемым катушкой зажигания,
питающейся от аккумуляторной батареи генератора. Для бесперебойного
искрообразования высокое напряже ние между электродами свечи зажигания
составляет не менее 12000 В на всех режимах работы двигателя.
Передние сиденья автомобиля раздельные для водителя и пассажира.
Сиденье имеет металлический каркас, сваренный из труб, и представляющий
собой основание 8 подушки и осно вание И спинки, снабженные пружинами
типа«змейка». К каркасу крепятся подушка и спинка из пенополиуретана, обтянутые обивкой. Заднее сиденье имеет цельные подушку и спинку
Рулевое управление реечного типа. Оно состоит из следующих основных
узлов: рулевого механизма типа шестерня-рейка, рулевой колонки
с карданным валом, рулевого колеса и рулевых тяг с шарнирами
и поворотными рычагами. Рулевой механизм размещен над трансмиссией
и крепится к косынкам лонжеронов кузова. Высокое расположение механизма
и рулевых тяг защищает от возможных механических повреждений
грязезащитный гофрированный чехол рулевого механизма и рулевые шарниры,
а также предохраняет механизм и шарниры от обильного попадания грязи.