Коробка передач позволяет изменять величину и направление крутящего
момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля,
обеспечивая оптимальные скорость и проходимость автомобиля, а также
наиболее экономичную работу двигателя. Кроме того, коробка передач
разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки автомобиля
и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Для питания потребителей электроэнергии и подзарядки аккумуляторной
батареи на автомобиле мод. 2141-01 установлен генератор Г222,
а на автомобилях мод. 21412- 01 и 214122 — генератор 58.3701.
063 генератора представляют собой трехфазную синхронную электрическую
машину переменного тока с электро магнитным возбуждением и встроенным
кремниевым выпрямителем. Вырабатываемый генератора ми переменный
ток преобразуется выпрямительными блоками в постоянный, напряжение кото
рого регулируется встроенными в генераторы интегральными регуляторами
напряжения.
Задняя подвеска зависимая, с поперечной балкой и приваренными
к ней продольными рычагами, с поперечной направляющей штангой, витыми
цилиндрическими пружинами, стабилизатором торсионного типа
и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Основным несущим
элементом подвески является упругая балка 9 U-образного сечения,
изготовленная из низколегированной стали.
Кузов автомобиля типа«хэтчбек», закрытый двухобъемный, пятидверный, несущей конструкции.
Корпус кузова представляет собой сварную, неразборную конструкцию
с силовыми элементами коробчатого сечения, к которым приварены панели
и поперечины основания(пола),
панель крыши 14, задние крылья 19, брызговики колес 1 и 17, поперечные
перегородки, усилители, что обеспечивает кузову требуемую жесткость
и прочность.
На автомобиль модели 2141-01 устанавливается двигатель 2106-70
производства Волжского автомобильного завода, а на автомобили мод.
21412-01 и мод. 214122, которые являются модификациями базового
автомобиля мод.
2141-01, устанавливаются двигатели моделей 331 и 3317 производства
Уфимского завода автомобильных моторов. По основным мощностным
и экономическим параметрам эти двигатели близки, а по конструктивному
исполнению существенно отличаются друг от друга.