Кузов автомобиля типа «хэтчбек», закрытый двухобъемный, пятидверный, несущей конструкции.
Корпус кузова представляет собой сварную, неразборную конструкцию
с силовыми элементами коробчатого сечения, к которым приварены панели
и поперечины основания (пола),
панель крыши 14, задние крылья 19, брызговики колес 1 и 17, поперечные
перегородки, усилители, что обеспечивает кузову требуемую жесткость
и прочность.
Перед ветровым стеклом находится съемная панель И, под которой
установлен стеклоочиститель. К съемным деталям относятся так же
передние крылья 6, ка-пот 10, боковые двери 12 и 13, дверь задка 16.
панель задка наружная (из пластмассы), облицовка радиатора (из пластмассы), передний и задний буфера (из
пластмассы), внутренние усилительные ребра крыши и крышка люка заднего
правого крыла. Все детали кузова отштампованы из тонколистовой
малоуглеродистой стали толщиной 0,7… 0,9 мм, а особо нагруженные —
из более толстого листа толщиной 1,2 мм.
Крепление съемных деталей кузова производится болтами. Петли
передних и задних дверей приварены дуговой сваркой, неподвижные звенья
к стойкам боковины, подвижные к дверям. Оба звена петель соединены
между собой осью, выполненной в виде втулки из стальной пружинной
ленты. Точность установки двери в проеме кузова обеспечивается
технологией сборки.
Такая конструкция навески дверей исключает необходимость регулировки
в течение значительного периода эксплуатации. Детали внутренней отделки
кузова, отформованные из пластмасс, съемные; крепятся винтами
и пластмассовыми пистонами. Для повышения комфортабельности автомобиля
предусмотрено следующее оборудование: — система приточной вентиляции
кузова, позволяющая подавать в салон свежий воздух: — система вы-тяжной
вентиляции кузова, отсасывающая воздух из салона при движении; —
отопитель для обогрева салона; — вещевой ящик с подсветкой,
расположенный в нише панели приборов: — электрический прикуриватель
с автоматическим выключателем; — пепельницы: одна в панели приборов,
вторая в кожухе пола: — поручни с крючками для одежды над проемами
дверей: — карманы для мелких вещей в формованной обивке передних
дверей: — плафоны с софитными лампами, расположенные на потолке
в районе средних стоек кузова; — плафон освещения багажного
отделения: — подкапотная лампа, расположенная на капоте: —
четырехдиапазонный радиоприемник: — регулируемые передние сиде-нья.
КОНСТРУКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА Важ-нейшее требование
к конструкции кузова — это обеспечивающая безопасность пассажиров
способность элементов конструкции поглощать энергию удара
без существенной деформации салона. Автомобили мод. 2141-01, 21412-01
и 214122 соответствуют международным нормам и правилам по безопасности
ЕЭК ООН. Для повышения активной и пассивной безопасности в кузов
внесены следующие элементы: — наружная поверхность кузова не имеет
острых углов, граней и выступов: — наружные ручки утоплены заподлицо
с панелями дверей; — наружное боковое зеркало заднего вида регулируется
изнутри кузова: — внутреннее зеркало заднего вида снабжено устройством
против ослепления светом фар идущего сзади автомобиля: — ветровое
стекло типа «триплекс»
имеет повышенную устойчивость против разрушения, не дает опасных острых
осколков в случае повреждения; — боковые стекла и стекло двери задка
закаленные, не дают опасных осколков в случае разрушения; — стекло
двери задка снабжено токообогревом: — ветровое стекло и боковые стекла
обдуваются теплым воздухом; — установлены регулируемые сиденья, форма
которых уменьшает утомляемость водителя и пассажиров при длительных
поездках: — кузов оборудован эффективной системой вентиляции
и отопления: — капот снабжен предохранительным устройством,
препятствующим полному открыванию капота во время движения
при случайном открытии основ-ного замка капота; — на автомобиле
установ-лены пластмассовые энерголо- глощающие буферы; —
стеклоочиститель имеет две скорости и, кроме того, может работать
в прерывистом режиме: — имеется электрический смыватель ветрового
стекла; — автомобиль оборудован аварийной сигнализацией: — салон кузова
снабжен мягкими энергопоглощающими обивками: — автомобиль оборудован
диагонально-поясными инерционными ремнями безопасности; —
при фронтальном ударе рулевая колонка складывается, что снижает
последствия травмирования водителя о рулевое колесо: — защелки замков
боковых дверей выполнены таким образом, что при возможном ударе замки
не открываются и двери не распахиваются.
1. Брызговик переднего колеса наружный. 2. Поперечина моторного отсека нижняя. 3. Стойка моторного отсека средняя. 4. Лонжерон рамы. 5. Поперечина моторного отсека верхняя. 6. Крыло переднее. 7. Брызговик переднего колеса внутренний. 8. Перегородка щита передка. 9. Косынки перегородки. 10. Капот. 11. Панель передка наружная. 12. Дверь передняя. 13. Дверь задняя. 14. Крыша в сборе с окном. 15. Панель боковины внутренняя. 16. Дверь задка. 17. Брызговики в сборе. 18. Панель задка нижняя. 19. Крыло заднее. 20. Боковина. 21. Пол задний. 22. Пол передний. 23. Панель боковины моторного отсека.
|