AZLK-CLUB Воскресенье, 19.05.2024, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
История [3]
История появления автомобиля
FAQ [3]
Часто задаваемые вопросы
Эксплуатация [3]
Эксплуатация автомобилей "Москвич"
Ремонт [1]
Статьи посвященные ремонту автомобиля
Тюнинг [19]
Прокачай свою тачку!
Акустика [2]
Автозвук
Разное [4]
Общая информация [15]
Информация о устройстве автомобиля

Поиск

  • ()
    []
  • Главная » Статьи » Тюнинг

    Установка двигателя F3R в АЗЛК 2141 с двигателями УЗАМ и ВАЗ
    Решил написать статью об установке двигателя F3R, так как слишком много тем с подобным вопросом всплывает на форумах.

    Значит так, что нужно для установки:

    1) Донор, либо машина на ходу (это лучший вариант, так как возможна проверка двигателя и его диагностика), либо установочный комплект двигателя, в него входит:

    • двигатель с навесным оборудованием (маховик, корпус термостата с термостатом, помпа, генератор, катушки с ВВП, рампа с форсунками и дроссельной заслонкой)
    • сцепление
    • картер сцепления Рено (колокол) или полностью коробка с  
      колоколом для двигателя Рено
    • стартер
    • мозги
      площадка крепления мозгов
    • подкапотная проводка
    • датчики
    • радиатор
    • планка крепления радиатора
    • вентилятор радиатора
    • подмоторная балка
    • приемная труба с лямбда-зондом или выпуск в сборе
    • трос газа
    • патрубки охлаждающей системы
    • корпус воздушного фильтра
    • площадка крепления воздушного фильтра
    • глушитель шума
    • площадка крепления глушителя шума
    • воздуховод
    • бензопровод
    • топливный бак с погружным насосом
    • трос спидометра с датчиком скорости
    • приборная панель RAR 200

    2) Комплект ключей накидных, рожковых, комплект головок и трещоток, отвертки, шестигранники.

    3) Гусь подкатной, лебедка, трос – в общем, для извлечения двигателя из автомобиля и установки его в другой автомобиль.

    4) Также придется потратиться на (цены примерные):

    • комплект ГРМ — 3800р.
    • ремень генератора – 300р.,
    • масло – от 800р. до желания
    • масляный фильтр – 300р.,
    • антифриз или тосол – примерно 1000 рублей
    • по желанию НОВУЮ проводку на двигатель (от мозгов на двигатель) – цена в ЮП 700 рублей
    • хомуты патрубков охлаждения и топлива
    • магистраль топливная (для обратки)
    • фильтр тонкой очистки топлива
    • патрубки системы охлаждения (найти крайне сложно, т.к. продаются штучно и то не все)
    • сеточки бензонасоса (их две штуки)
    • ЧЯ (блок предохранителей) придется купить флажковый
    • топливные шланги
    • болты, гровера, гайки, шайбы
    • также по желанию меняются свечи, высоковольтные провода, сцепление в сборе или отдельно выжимной подшипник, резинки стабилизатора.
    После замены стабилизатора делается сход-развал.

    Далее попробую разъяснить ход работ с двигателями, они примерно схожи. Думаю, что рассказывать как и каким инструментом открутить тот или иной болт не стоит (все это расписано в мануалах).

    Для автомобилей с двигателями УЗАМ и ВАЗ:

    Производится демонтаж (демонтаж оборудования автомобиля описан в книге «Ремонт и эксплуатация автомобиля Святогор»):

    • Двигателя из подкапотного пространства
    • Коробки переключения передач
    • Подмоторной балки
    • Стабилизатора
    • Системы выхлопа
    • Системы охлаждения
    • Топливного бака
    • Подкапотной проводки от ЧЯ (блок предохранителей)
    • Блока предохранителей
    • Заднего жгута проводки (либо подключение массы и плюса для бензонасоса)

    Когда все демонтировано, можно начинать собирать СВАП.

    Мой порядок действий был следующим, может у кого-нибудь он будет другой, но цель все равно одинакова:

    1) Я начал с обработки днища, не забываем район топливного бака и подкапотного пространства, чем и как зачищать каждый выберет сам по карману и по желанию.

    2) Далее пока все сохнет, берем топливный бак,откручиваем крышку бензонасоса, извлекаем бензонасос и меняем сеточки, проверяем контакты на нем, если нужно зачищаем. Промываем топливный бак. Осматриваем датчик-поплавок, зачищаем контакты.

    топливный бак

    3) Проводим дополнительную топливную  магистраль для обратки.

    4) Проводим питание для топливного насоса, два провода (черный и белый), черный подсоединяем к кузову автомобиля, белый нужно протянуть от насоса к блоку предохранителей.

    5) Подсоединяем топливный бак (горловину, шланг для отвода воздуха, подачу и обратку топлива, разъем на бензонасос, три провода датчика-поплавка) и крепим его к кузову двумя лентами-держателями бака.

    6) Крепим к передним лонжеронам подмоторную балку с установленными на ней подушками двигателя.

    7) Устанавливаем стабилизатор двигателя Рено с новыми резинками стабилизатора.

    8) Устанавливаем подкапотный жгут проводов от блока предохранителей, там 5 разъемов (четыре разъема идут в блок предохранителей, а пятый идет к белому проводу от бензонасоса), проходит вся эта проводка под рулевой рейкой – так что запаситесь терпением.

    9) Далее вешаем выхлоп по днищу, от глушителя до промежуточного (40-50 см трубы) соединения приемной трубы и трубы резонатора.

    10) Пока двигатель не стоит на ТС, можно провести замену ГРМ и ремня генератора. Как это делается написано в мануале, повторяться не буду. Приложу лишь фотоматериалы оригинальных его составляющих.

    11) После чего можно переходить к установке двигателя, я взял новую проводку двигателя и перед установкой двигателя в подкапотное пространство всю ее подключил к двигателю.

    12) Этот разъем не подключается к двигателю:

    13) Двигатель устанавливается в подкапотное пространство.

    14) Подключаются ЭБУ и устанавливаются под влагозащитный кожух под жабо.

    15) Подключается и вешается реле бензонасоса, разъем диагностики и предохранитель на 30 ампер на площадку.

    16) Далее подключаются патрубки с радиатора печки, с бочка охлаждающей жидкости, с вакуумного усилителя.

    17) Подключается проводка мотора с проводкой подкапотного жгута (все это лучше заизолировать и прикрепить жестко на креплении).

    18) Собирается система охлаждения, планка под радиатор, радиатор и его патрубки.

    19) Подсоединяется к двигателю топливные шланги (подача и обратка).

    20) Собирается система впуска воздуха с замененным фильтром очистки воздуха.

    21) Устанавливаем коробку с колоколом под двигатель Рено в сборе с выжимным подшипником.

    22) Подключаем датчик на коробке к проводке на моторе (серого цвета).

    23) Крепим стартер и подключаем к нему провода

    24) Меняем блок предохранителей (на левой стороне предохранитель 20А сразу меняем на 30А, он отвечает за включение вентилятора системы охлаждения).

    25) В салоне снимается приборка, и вытаскиваем через подкапотное пространство трос спидометра, на его место устанавливаем трос спидометра с датчиком скорости (подключаем его к мозгам), надеть фишки на приборку, и устанавливаем ее обратно.

    26) Устанавливаем аккумуляторную батарею на место.

    27) Проверяем все разъемы на датчиках двигателя.

    28) Подсоединяем трос спидометра к приводу спидометра на КПП.

    29) Подсоединяем трос сцепления к КПП и выставляем его по мануалу.

    30) Доливаем положенные жидкости и производим запуск мотора.

    31) Установленный двигатель и его системы:

     

    Далее расскажу об особенностях двигателя Рено:

    — температура охлаждающей жидкости будет высокая, т.е. срабатывание вентилятора системы охлаждения будет в этой зоне:

    — после установки этого двигателя, нужно серьезно задуматься о тормозной системе (замена на более производительную);

    — ТО и замену расходников лучше производить по километражу.

    Надеюсь, что эта инструкция поможет автолюбителям в их начинаниях. Также советую купить книжку по автомобилю АЗЛК 2141 с двигателем F3R,  там много чего интересного, и есть цветные картинки, чтобы на месте разобраться, что к чему, так как на словах все равно все не передать.

    В статье были использованы фотоматериалы с архива форума AZLK-TEAM.ru, прошу не считать фотоматериалы украденными. Спасибо за понимание.

    Категория: Тюнинг | Добавил: spAm (28.10.2010)
    Просмотров: 12772 | Комментарии: 1 | Теги: F3R, замена, УЗАМ, двигатель, ВАЗ | Рейтинг: 3.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Расчёт расстояний

    Расчет расстояний

    Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру

    Наш опрос
    Ваш автомобиль
    Всего ответов: 337

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    На нашем сайте вы можете получить всю интересующую вас информацию об автомобилях Москвич На сайте публикуются статьи, посвященные тюнингу, ремонту и эксплуатации автомобилей Москвич.
    AZLK-CLUB © 2024Конструктор сайтов - uCoz