AZLK-CLUB Вторник, 03.12.2024, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
История [3]
История появления автомобиля
FAQ [3]
Часто задаваемые вопросы
Эксплуатация [3]
Эксплуатация автомобилей "Москвич"
Ремонт [1]
Статьи посвященные ремонту автомобиля
Тюнинг [19]
Прокачай свою тачку!
Акустика [2]
Автозвук
Разное [4]
Общая информация [15]
Информация о устройстве автомобиля

Поиск

  • ()
    []
  • Главная » Статьи » Тюнинг

    Усовершенствование тормозной системы М-2141
    Об усовершенствовании тормозной системы М2141 писалось немало и данная статья не является

    чем-то  революционным в этом плане, однако в ней я попытался собрать и обобщить уже имеющийся опыт и привнести свой собственный.
       В статье речь пойдет о замене передних дисковых тормозов на вентилируемые тормоза с однопоршневыми суппортами от ГАЗ-3110 (Волга) и замене задних барабанных тормозов на дисковые тормоза с задними тормозными дисками от АУДИ-80 и суппортами от АУДИ-А4. В статье не затрагиваются вопросы замены ГТЦ и ваккумного усилителя. Все работы производились на автомобиле СВР 1999 года выпуска с ГТЦ и ваккумным усилителем Lucas.
       Цель замены тормозной системы — радикальное устранение недостатков серийной тормозной системы М2141, таких как: перегрев передних дисков и колодок при затяжных торможениях с высоких скоростей, периодическое нарушение регулировок задних барабанных тормозов и неравномерность их работы.
       При проведении описанных в статье работ я рекомендую одновременно произвести замену всех тормозных магистралей и регулятора давления задних тормозов (колдуна), во избежание возникновения различных неприятных моментов при откручивании старых тормозных трубок.

    Новые тормозные механизмы подключаются к ГТЦ по следующей схеме:
    Схема подкдючения тормозных механизмлв

      По сравнению с серийной схемой подключения меняются местами рабочие камеры ГТЦ, большая камера подключается к передним цилиндрам, меньшая к задним.
      Номенклатура деталей необходимых для замены тормозной системы представлена ниже, в таблицах. Замена задних и передних механизмов может производиться как вместе, так и по отдельности, соответственно будет изменяться и схема их подключения.

    Номенклатура деталей для замены тормозной системы М2141 на более производительную

    Задние дисковые тормоза на 2141
    №  Название деталиКол-воПримечаниеКартинка
    1. Диск тормозной задний АУДИ-80 2 Номер: BS-1220 (комплект из двух дисков, Optimal), перед установкой проточить центральное отверстие под ступицу или проточить ступицу под диск.
    2. Суппорт задний АУДИ-А4 (правый) 1 Номер: BHN146 (Лукас)
    3. Суппорт задний АУДИ-А4 (левый) 1 Номер: BHN147 (Лукас)  
    4. Скоба заднего суппорта АУДИ-А4 2 Номер: BDA245 (Лукас), необходима доработка по месту, см. фото
    5. Тормозные колодки АУДИ-А4, 100 задние 1 комп. Номер: (Remsa)
    6. Переходная пластина 2 См. чертеж, материал: сталь 40, толщина 8-10 мм.
    7. Грязевой щит 2 См. чертеж, материал: сталь, толщина 0.8-1.0 мм, можно оцинковку.
    8. Цапфа задней ступицы 2    
    9. Ступица задняя 2    
    10. Подшипник задней ступицы 2    
    11. Гайки и шайбы задней ступицы 2+2    
    12. Трос ручника ТАЗ-2110 1 В комплекте идут 2 троса, левый и правый, тросы укоротить по месту, возвратные пружины снять. Трос ручника
    13. Болты крепления переднего амортизатора на ТАЗ-классику (каленые), используются для крепления цапф к балке (8 шт) и скоб суппортов к переходным пластинам (4 шт) 8+4 Перед использованием обрезать по месту  
    14. Шайбы на 10 разной толщины 12 Ставятся под скобы и по месту

    15. Шланг тормозной Волга-3110, Газель, передний (длинный), с резьбой 10х1 2 См. фото

    Передние вентилируемые тормоза на 2141
    №  Название деталиКол-воПримечаниеКартинка
    1. Диск тормозной передний вентилируемый АУДИ-80 2 Номер: DF2599 (комплект из двух дисков, Лукас)
    2. Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (правый) 1 Пересверлить отверстия на скобе, см. схему
    3. Суппорт в сборе со скобой Волга-3110 (левый) 1 Пересверлить отверстия на скобе, см. схему
    4. Тормозные колодки передние Волга-3110 1 комп. ТИИР, шли в комплекте с суппортами
    5. Шланг тормозной передний НИВА (самый длинный) 2 См. фото
    6. Болт крепления тормозного цилиндра к суппорту от зубилы (М12х1.25, внутренний шестигранник, каленый) 4 Используется для крепления новой скобы к нашему поворотному кулаку.
    7. Болт-штуцер напорной магистрали (Волга) с резьбой М10х1 2 Используется для крепления шлангов к суппортам (+медные шайбы 4шт) Если в суппортах резьба не М10х1, а М10×1.25 то используются болт-штуцеры от передних цилиндров ТАЗ-классики Смотри фото передних шлангов (5)

       Работы по замене тормозных механизмов стоит начинать только после приобретения и изготовления всех компонентов системы, кроме вышеперечисленных деталей стоит также иметь в наличии: гайки М10×1.25 (8-12 шт), шайбы Гровера под болт М10  (8-12 шт), гайки М12  (4 шт) высотой 10-12мм или аналогичные по размеру втулки, болты М8 длиной 15-20мм и гайки к ним (4 шт), шайбы под болт М8 с наружным диаметром 20-25 мм  (8шт), графитовая смазка, Литол-24, жидкий ключ. При присоединении тормозных шлангов не забывайте про медные шайбы.
       При сборке задних тормозов необходимо изготовить переходные пластины для крепления скоб суппортов к задней балке и грязевые щиты для защиты задних тормозных механизмов от грязи. Для установки передних тормозов необходимо пересверлить отверстия в скобах от Волги. Чертежи приведены ниже.
       Процесс сборки и установки новых тормозных механизмов показан на фотографиях. Задние тормозные механизмы я собирал отдельно от машины на другой балке, которая затем в собранном виде устанавливалась на машину.


    Процесс сборки передних тормозов
    №  Описание операцииФотография
    1 Разбираем старые тормозные механизмы, снимаем диск и грязеотражатель, очищаем все от грязи. Старые суппорта не отсоединяем от шлангов и трубок — на всякий случай.
    2 Подтачиваем корпус шаровой опоры болгаркой, в противном случае тормозной диск будет терется об него. Эта операция ненужна тем, у кого стоят т.н. регулируемые шаровые опоры (Кинешма) т.к у них корпус уже и за диск не задевает.
    3 Болгаркой пропиливаем дырку в снятом грязеотражателе, который будет впоследствии установлен на свое место, толко перевернутым вверх ногами, т.е отбортовкой во внутрь колесной арки. Дырка нужна для того чтобы отражатель не упирался в корпус шаровой опоры.
    4 Пробная сборка, смотрим как стоит грязеотражатель и тормозной диск.
    5 Пробная установка скобы ссуппорта (грязеотражатель пока не установлен), на втором фото видны болты крепления скобы.
    Категория: Тюнинг | Добавил: spAm (27.07.2010)
    Просмотров: 10977 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.2/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Расчёт расстояний

    Расчет расстояний

    Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру

    Наш опрос
    Ваш автомобиль
    Всего ответов: 337

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    На нашем сайте вы можете получить всю интересующую вас информацию об автомобилях Москвич На сайте публикуются статьи, посвященные тюнингу, ремонту и эксплуатации автомобилей Москвич.
    AZLK-CLUB © 2024Конструктор сайтов - uCoz