Поставленная задача была сформулирована так: собрать, установить
и запустить кондиционер, изготовленный из стандартных комплектующих,
которым можно найти замену в магазине. Соответственно, повторить
проделанную работу может каждый обладатель реногора, не привязываясь к где-то как-то добытым
деталям.
Описание включает в себя первый этап кондиционера: «чтоб
холод давал», без рециркуляции
(по опыту использования оной
на форде фокусе и мицубиси кольте я вообще считаю, что она малополезна),
климат-контроля и распределения потоков воздуха.
Состав кондиционера
Чтобы собрать автомобильный кондиционер нам потребуются:
1) Компрессор 2) Конденсор
(радиатор, который впереди)
3) Испаритель (собственно «холодушка»)
4) Ресивер-осушитель 5) Шланги, соединяющие все это добро,
и датчики (давления и температуры) чтоб
следить за работой системы.
Чтобы могли работать перечисленные компоненты надо также иметь:
6) Кронштейн агрегатов. На нем размещается насос ГУР, компрессор
и генератор. 7) Вентиляторы обдува конденсора. 8) Провода
и релюшки. 9) Корпус для испарителя ( «печка»).
Побочные задачи, возникающие при установке кондиционера:
— сброс конденсата с испарителя; — управление обдувом конденсора;
1. Компрессор
Куплен в «Алькоре», новый. Обратите внимание
на шкив — он чуть шире ремня, чтоб не возиться с продольным
позиционированием компрессора. Зато приходится мучаться каждый
раз при установке ремня агрегатов. Компрессор производства SANDEN,
USA. Model No U4666, Serial No 002352312770
Компрессор. Видно табличку. Сначала Вольт купил другой
компрессор — от Рено Лагуны 1, вместе с кронштейном и насосом ГУРа.
Но не было фитингов для присоединения шлангов, поэтому компрессор
пришлось заменить. Теперь фитинги резьбовые. А к тому, старому
компрессору, токарь выточил фитинги спустя неделю после замены:)
Резьбовые фитинги
2 и 3) Конденсор и испаритель
2)Конденсор — стандартный из Алькора (2 тыр),
у них несколько типоразмеров, покупайте какой удобно. А удобно покупать
по ширине радиатора и на 10 — 15 см ниже его. Для крепления удобно
сделать рамку из алюминиевых уголков, вложить в нее конденсор, а саму
рамку снизу и сверху привесить к креплениям радиатора. Проследите, чтобы
конденсор не бился об радиатор.
3) Испаритель — опять же стандартный, по ширине печки (в
районе 2 тыр). У обычной печки спиливается верхушка (все,
что выше радиатора; пилите снятую печку, иначе будет неровно и можно
повредить радиатор), сверху организуется корпус испарителя
с вентиляторами. Тут уж приходится проявить фантазию. К испарителю
пристраивается термореле, выключающее кондиционер при заданной
температуре. Так можно регулировать силу охлаждения.
На фото — литой из ABS корпус
«под Висму» с японскими
турбинками-вентиляторами. Вариант неидеальный, но удачен тем, что между
испарителем и радиатором печки есть пластиковый поддон, в который должен
собираться конденсат и стекать затем не в салон, а в дождевой сток.
«Печка» — подвод шлангов.
4) Ресивер-осушитель
Вместе с датчиком давления, служащим для отключения системы в случае,
если из нее ушел фреон. Крепится на металлическом кронштейне под левым
крылом, за фарой.
Видны также шланги и заправочные штуцера.
5) Шланги
Шланги можно искать на разборках, только надо не забыть,
что под каждое соединение надо подложить уплотнительное кольцо (O-Ring).
Я заказал все шланги с установкой в Алькоре. Дорого, зато нехлопотно:)
Всего за шланги, колечки и работу взяли 12 тыр.
Для входа шлангов приходится делать 2 отверстия по 2см
6) Кронштейн
Единственная «немагазинная» деталь. Приобретается
на разборке Рено, от любой машины с двигателем F3R: Laguna 1, Megane 1,
Scenic 1. Скорее всего, там же вы приобретете компрессор и насос
ГУР, только обратите внимание на то, чтобы фланцы были в комплекте.
7) Вентиляторы
Вентиляторы нужны тонкие, дабы они поместились в небольшое
пространство между конденсором и мордой машины. Можно взять вентиляторы
от Шнивы, можно купить японские. У меня японские, если их вкюлчить
на весь ход, воют как сирена воздушной тревоги. Вольт говорит —
это исключение. В любом случае вентиляторы собираются в пару (проверьте
жесткость конструкции), а затем парой крепятся к рамке конденсора.
8) Проводка и электрика
Принцип работы электрики прост: +12В от бортовой сети подается
на кнопку в салоне (
«вкл кондей»), оттуда
на термореле, с термореле на датчик давления, с датчика давления на 6-й
вывод «мозгов» (коричневый
провод в двухпроводной фишке кондиционера). Между 6-м и 51-м выводом
подключается обмотка обычного реле. Реле управляет подачей +12В на муфту
компрессора.
Необходимо также устроить включение вентиляторов конденсора при пуске
кондиционера. Желающие могут сделать хитрО и запускать их на половинном
ходу, я решил, что при московских пробках лучше сразу пускать
их на полный ход. Поэтому параллельно с реле кондиционера установлено
второе реле, замыкающее контакты датчика температуры радиатора.
Предохранитель, реле муфты, реле вентиляторов. Отладочный вариант.
Стоимость
Ну вот, не успел дописать про высокое, как сразу спрашивают
про сверхвысокое — стоимость:) Соглано подсчетам весь проект
обошелся в 48 тыс. рублей, включая все детали и работы.
Из них следует, если по-уму, вычесть: 9000 — стоимость нового
компрессора (см. выше) 1500 — замена
компрессора 3000 — стоимость насоса ГУР
Итого получается примерно «штукабаксов» за новый кондей. Пути
уменьшения стоимости — делать все своими руками и брать неновые з/ч.
Успехов!
|