Если вы не любите слепить встречных водителей, но хотите чтобы фары
хорошо освещали дорогу независимо от загрузки машины, то это устройство
для вас.
Для установки этого полезного девайса нам потребуется комплект из управляющего блока и двух электроприводов фар от ГАЗ 3110.
Если у вас обычный широкоглазый Москвич 2141, то электрокорректоры
подойдут в фары без переделок, только не забудьте поставить
уплотнительные кольца из комплекта. Для фар Hella требуется доработка
заглушек корректоров (про аналог из Киржача не знаю, не юзал). Основой послужила статья из москвичёвской ветки сайта auto.ru.
Начинаем работу с изготовления электрического жгута. Нам потребуется
20м автомобильного провода сечением 0,35 — 0,5м м² , лучше
чёрного. Клеммы «мама» узкие – 22 шт. Также покупаем три узких 13 контактных разъёма от ЧЯ. Два из них укорачиваем ножовкой до 5 контактов (если сможете купить пятиконтактные разъемы, то пилить длинные не понадобится). Делаем жгут в виде кривой буквы «Т», правая ветвь 110см, левая 50см, ножка 150см (размеры даны с запасом).
В разъеме электропривода верхняя одиночная клемма ползунок датчика
положения, две следующие электродвигатель и две нижние клеммы питание
датчика положения. Для уменьшения количества проводов, клеммы питания
датчиков положения параллелим на левом (по
ходу) разъёме и от него тянем в салон. Итого имеем: 2 провода – 160см,
5 проводов – 200см и 3 провода – 260см. И пара проводков 40см от блока
управления до кнопки включения фар.
Припаиваем клеммы, вставляем в разъёмы, обматываем чёрной изолентой,
проверяем работоспособность приводов, потом выводим их штоки в среднее
положение. На рисунке изображен жгут с разъёмами (вид снизу со стороны подключения ответной части)!
Для вживления штатных заглушек фар Hella на волговские
электроприводы их нужно распилить. Укорачиваем с широкого конца на 5мм.
Отрезаем носик от основания под корень. Укорачиваем носик на 5мм
с отрезанной стороны. В основании круглым напильником увеличиваем
отверстие для нормального входа в него укороченного носика. Далее
обтачиваем посадочное место электроприводов напильником до тех пор,
пока основание не будет плотно на него одеваться. Приклеиваем основание
к корпусу привода «Моментом».
Далее необходимо залить термоклеем носик и одеть его на шарик штока
привода. Тут нужен верный глаз. Носик должен стоять вертикально,
по центру на штоке привода, его нижняя кромка не должна залезть
на часть штока, задвигаемую внутрь корпуса. А длина всей конструкции (со штоком в среднем положении) должна быть примерно равна длине штатной заглушке.
Если носик будет мешать штоку, полностью залезть в корпус, то блок
управления не снимет питание с электродвигателя, он перегреется
и сгорит. Скальпелем подрезаем излишки термоклея и подрезаем носик,
если он немного залазит на рабочую плоскость штока. Для надежности
просверлим тонким сверлом носик и шарик штока насквозь и вставим в него
кусок обмазанной клеем скрепки. Проверяем рабочий ход штока в разных
положениях ручки блока управления.
Блоки управления я встречал двух видов: на 4 положения и на 14
положений. Желателен второй вариант, хотя разборка варианта 1 показала,
что там внутри два сектора, короткий и длинный. Поворачиваем ось так,
чтобы ограничитель хода встал на длинный сектор и у нас появляется 14
положений (работоспособность не проверялась, т.к. блок управления был сломан).
Жгут электропроводки прокладываем параллельно штатному, скрепляя
их пластиковыми хомутами. В салон пропускаем в то же отверстие
в кузове, что и родной жгут. При монтаже электрокорректоров смазываем
их резиновые кольца мыльной водой для облегчения установки
и не забываем, что в одной фаре левая, а в другой правая резьба. Блок
управления ставим в предназначенное для него место, закрытое круглой
заглушкой слева от руля. Питание лучше взять с выхода кнопки включения
света фар.
Удачи на дорогах!
|