В чем заключается модернизация двигателей? Для двигателя с рабочим
обьемом 1.6л применен коленчатый вал с радиусом кривошипа 37.5
мм и поршень с измененной конфигурацией. Диаметр гильзы цилиндров
оставлен прежний, как на двигателе с обьемом 1.5 л , т.е 82 мм.
Для двигателя с рабочим обьемом 1.7л также применен коленчатый
вал с радиусом кривошипа 37.5мм и поршень с измененной конфигурацией.
Диаметр цилиндра увеличен с 82 мм до 85 мм. При этом у гильзы увеличен
посадочный диаметр с 89 мм до 92 мм. Соответственно изменен посадочный
диаметр под гильзу и на блоке цилиндров. Для двигателя с рабочим
обьемом 1.8 л применен коленчатый вал радиусом кривошипа 40 мм и поршни
с измененной конфигурацией. Гильзы и блок цилиндров применены
с двигателя с обьемом 1.7л. Для двигателя с рабочим обьемом 2.0
л применен коленчатый вал с радиусом кривошипа 40 мм и поршни
с измененной конфигурацией. Диаметр цилиндра увеличен до 88 мм. Блок
цилиндров применен с двигателя с объемом 1.7 л. Для всех двигателей
применяется вновь спроектированная унифицированная головка цилиндров
в сборе 248.1003010 (на
переднем торце головки цилиндров указан номер детали — отливки
248.1003015 или 248.1003015-01) с радиусом сферы 47 мм с измененными
впускными и выпускными каналами. Увеличен диаметр тарелки впускных
клапанов. С целью выравнивания температурного режима по цилиндрам
применена прокладка головки цилиндров измененной конструкции. Шатуны
на всех двигателях используются с двигателя Vh=1.5 л.
Восстановление двигателей с рабочими обьемами 1.6л, 1.7л, 1.8 л, 2.0
л возможно с использованием наборов деталей и узлов, выпускаемых УЗАМ.
Необходимо отметить, что выгода от покупки наборов заключается
в качественном изготовлений узлов и деталей, стремлением УЗАМ
к постоянному изучению спроса потребителей. Все детали и узлы проходят
100 процентный контроль ОТК и соответствуют конструкторской
и технологической документации.
Рассмотрим по порядку: 1. Восстановление двигателя с рабочим обьемом 1.6л возможно следующими методами:
1.1. Приобрести набор, включающий — коленвал 3317.1005011, гильзы
цилиндров 412-1002020-А1, поршни в сборе с кольцами, пальцами —
комплект 2125-1004950, прокладку головки цилиндров 2125.1003020.
1.2. В зависимости от степени изношенности двигателя возможно
приобретение набора деталей и узлов перечисленных выше, включающего
дополнительно комплект коренных и шатунных вкладышей 412-1000102-03
и 412-1000104-03 соответственно, шатуны с поршнями в сборе 2125.1004010
вместо комплекта 2125.1004950.
Что надо учесть? Карбюратор 2140-1107010-20
дополнительных регулировок не требует. Карбюратор типа К-126Н
необходимо заменить на карбюратор 2140-1107010-20 с соответствующей
заменой воздушного фильтра и установкой системы ЭППХ. Распределитель
зажигания для двигателей необходимо использовать типа Р-147А или типа
4708.3706 (чертежный номер 214006-3706010, применяемый для двигателя обьемом 1,7 л.). Распределитель зажигания типа 4701.3706 (чертежный
номер 2140-3706010), предназначенный для двигателя мод. 331 с обьемом
1.5 л не рекомендуется из-за несоответствия характеристик центробежного
и вакуумного автоматов под рабочий обьем 1.6 л. 2. Восстановление двигателя с рабочим обьемом 1.7л возможно следующими методами: 2.1. Приобрести набор, включающий — коленвал 3317.1005011, гильзы цилиндров 271.1002.008 (посадочный
диаметр гильзы 89 мм, т.е. использовать блок цилиндров с посадочным
диаметром под гильзу 89 мм ), поршни в сборе с кольцами, пальцами —
комплект 3317-1004950-10, прокладку головки цилиндров 3318.1003020.
2.2. В зависимости от степени изношенности двигателя возможно
приобретение набора деталей и узлов, перечисленных выше, включающего
шатуны с поршнями в сборе 3317.1004010-10 вместо комплекта
3317.1004950-10, комплектов коренных и шатунных вкладышей
412-1000102-03 и 412-1000104-03 соответственно. 3. Восстановление двигателя с рабочим обьемом 1,8л (для работы на бензине А-76) возможно следующими методами: 3.1. Приобрести набор, включающий — коленвал 3318.1005011, гильзы цилиндров 271.1002.008 (посадочный
диаметр гильзы 89 мм, т.е. использовать блок цилиндров с посадочным
диаметром под гильзу 89 мм), поршни в сборе с кольцами, пальцами —
комплект 3313.1004950, прокладку головки цилиндров 3318.1003020.
3.2. В зависимости от степени изношенности двигателя возможно
приобретение набора деталей и узлов перечисленных выше, включающего
шатуны с поршнями в сборе 3313.1004010 вместо комплекта 3313.1004950,
комплектов коренных и шатунных вкладышей 412-1000102-03
и 412-1000104-03 соответственно. При восстановлении двигателя в варианте под классическую систему зажигания необходима установка карбюратора типа \\\"Солекс\\\" (справочный номер завода-изготовителя — 21041-1107010-20) и распределителя зажигания 4708.3706 (см. выше).
4. Восстановление двигателя с рабочим обьемом 2,0 л является более
сложной задачей, т.к. требуется заменить блок цилиндров для установки
гильз цилиндров с посадочным диаметром 92 мм. Это возможно осуществить
следующим образом: 4.1.Приобрести набор, включающий — коленвал 3318.1005011, гильзы цилиндров 248.1002021 (посадочный
диаметр гильзы 92 мм, т.е. использовать блок цилиндров с посадочным
диаметром под гильзу 92 мм), поршни в сборе с кольцами,
пальцами-комплект 248.1004950, прокладку головки цилиндров 248.1003020,
головку цилиндров 248.1003010, блок цилиндров 248.1002010. 4.2.
В зависимости от степени изношенности двигателя возможно приобретение
набора деталей и узлов перечисленных выше, включающего шатуны
с поршнями в сборе 248.1004010 вместо комплекта 248.1004950, комплектов
коренных и шатунных вкладышей 412-1000102-03 и 412-1000104-03
соответственно. При восстановлении двигателя необходимо использовать
карбюратор 2140-1107010-70 и распределитель зажигания типа 4708.3706 (см.выше).
5. Восстановление двигателя, его обкатку после сборки, эксплуатацию
необходимо вести согласно руководства по эксплуатации конкретного
автомобиля. Предварительно ознакомиться с документацией, прилагаемой
к каждому набору. Для сведения сообщаем, выпускаемые на УЗАМ
ремкомплекты для восстановления двигателей Vh=1.7л, 1.8л имеют
посадочный размер гильз под блок диаметром 89мм, сферу камеры сгорания
R47, сферу поршня соответствующий размерам деталей и узлов
ремкомплектов двигателей Vh=1.5л, V=1.6л, кроме головки двигателей
мод.331 с радиусом сферы Rcф=49мм. 6. Регулировочные данные для двигателей с рабочим обьемом 1.6л, 1.7л, 1.8л, 2.0 л составляют: —
зазоры в клапанах на двигателях для регулировки в холодном состоянии
для впускных и выпускных клапанов составляют 0,15 — 0,17 мм; —
устанавливаются свечи А20Д1 на двигатели с обьемом 1.6,1.7 л, 2.0л,
на двигатели обьемом 1.8 л — свечи А17Д. На свечах зазоры одинаковые
и составляют 0.8 — 0,95 мм. — зазор между контактами прерывателя распределителей зажигания 0,40 — 0,50 мм, что соответствует УЗСК 48 — 52 градусов.
7. В заключение сообщаем, что по приобретению наборов можно обратиться
непосредственно в отдел сбыта ОАО \\\"УМПО\\\» по адресу: Башкортостан,
г.Уфа, ул.Ферина 2 или позвонить по телефону: (3472) 38-58-66 Или купить их в торгующих организациях. Таблица наборов для воостановления двигателей: 1. РД 412-0236-10, РД 412-0236-20, РД 412-0236-40 — наборы для восстановления двигателя V=1.6л. 2. РД 331-0237, РД 331-0237-10, РД 331-0237-40 — наборы для восстанов-ления двигателя Vh=1.7л. 3. РД 331-0238, РД 331-0238-10, РД 331-0238-20, РД 331-0238-30, РД 331-0238-40 — наборы для восстановления двигателя Vh=1.8л. 4. РД 331-0248, РД 331-0248-10 — наборы для воостановления двигателя с Vh=2.0 л.
|